FAQ по оклейке мотоциклов
1. Зачем клеить мотоцикл пленкой ?
Первое – для защиты от сколов и царапин. Пример. Покупаем новый мотоцикл класса туризм, например BMW GTL, у него очень много пластика, через 1 сезон пластик будет весь в мелких царапинах и сколах. Чтобы этого избежать и применяется прозрачная полиуретановая пленка. Самые лучшие производители Llumar и Suntek, из бюджетных можем назвать Sunmax и Spectrol. Также следует сказать про керамику – она никак не поможет от сколов и крупных царапин, максимум на что она способна, это придать сильный блеск ЛКП, образовать гидрофобный слой и спасти от каких-то только мелких царапин.
Второе – полная смена цвета. Пример. Купили б/у мотоцикл в хорошем состоянии за хорошую цену, но принципиально не нравится цвет. Плюсы пленки – можно переклеивать мотоцикл в другой цвет хоть каждый сезон, если родной цвет надоел, при этом можно также переклеивать без проблем заводские наклейки, если они были на ЛКП. Также стоит отметить огромный выбор цветов пленок и разные эффекты, например глянцевые и матовые металлики с разным размером металлизированных вкраплений или пленку под глянцевый карбон, например можно оклеить весь пластик пленкой под карбон фирмы STEK и будет очень тяжело понять, что это пленка, а не настоящий карбон.
Третье – винилография. Пример. Купили новый или б/у мотоцикл и появилось большое желание его индивидуализировать определенным образом. Суть винилографии в том, что она максимально похожа на аэрографию за счет того, что края пленки не видны, так как детали оклеиваются почти полностью. Тут этапы работы разделены таким образом: первое – снимаем лекала со всех деталей мотоцикла, которые хотим оклеить, второе – сканируем лекала, третье – делаем предварительные макеты до полного согласования, четвертое – делаем оригинал макета согласно нашим отсканированным лекалам, пятое – печать с ламинацией на пленке, шестое – оклейка. Также хотелось бы отметить, что с помощью винилографии можно реализовать абсолютно любые идеи, хоть эксклюзивный камуфляж, хоть эффект ржавчины, хоть сделать мотоцикл с фоном Гуччи.
Четвертое – наклейки для стайлинга. По сути примерно тоже самое, что и винилография, но этот пункт необходимо вывести отдельно, так как есть одно принципиальное отличие – не будет эффекта аэрографии, так как будут видны границы пленки. Тут также нет никаких пределов фантазии, можно сделать хоть реплику гоночного мотоцикла Moto GP, хоть сделать свой мотоцикл с наклейками от более нового поколения.
Пятое – мотоспорт. Тут всё четко и понятно – задача, чтобы мотоцикл был в фирменном стиле гоночной команды. Пленка, на мой взгляд, тут однозначно в выигрыше в сравнение с покраской, так как наклеить её на деталь после восстановления при падении в разы быстрее, нежели чем рисовать что-либо на пластике аэрографом, если речь идет именно про какую-то графику.
2. Легко ли потом снять пленку с мотоцикла ?
Тут в основном всё зависит от того, был ли вторичный окрас ЛКП у мотоцикла или нет. Поясню. Если пленка была наклеена на абсолютно новый, некрашеный пластик или металл, то можно с уверенностью 99% утверждать, что не будет никаких последствий, но, если был вторичный окрас, то тут всё зависит от качества покраски, так как если не была соблюдена технология, то может произойти следующее – при демонтаже пленки, она может потянуть за собой фрагмент лака или лак с краской.
3. Как быть с документами при смене цвета мотоцикла с помощью пленки ?
Во-первых цвет необходимо менять только в том случае, если новый цвет занимает более 50% площади оклейки мотоцикла. Во-вторых, если Вы сделали винилографию в которой нет преобладающего родного цвета мотоцикла, то необходимо будет вписать в СТС мультицвет – это официально позволяет сделать ГИБДД. По итогу что конкретно необходимо сделать при смене цвета – записываемся в ГИБДД, приезжаем на площадку для осмотра, платим 2 госпошлины по 350 р., Вам вносят запись в ПТС о смене цвета и выдают новый СТС, где будет указан Ваш новый цвет. Стоит отметить, что это более рационально делать сразу при покупке нового мотоцикла – сначала оклеиваем, потом едем в ГИБДД, чтобы не было лишних записей в ПТС. Также хотел бы отметить, что наказание за смену цвета без регистрации – первый раз 500-800 р., повторно – штраф 5000 р. либо лишение прав, но есть одна лазейка. По закону дается 10 дней на то, чтобы Вы зарегистрировали смену цвета, поэтому мы, при желании клиента, можем выписать хоть 100 актов выполненных работ по оклейке Вашего мотоцикла с разными датами, таким образом надо будет просто через каждые 10 дней их обновлять и так можно проездить весь сезон.
4. Как можно использовать пленку для мотоциклетных колесных дисков ?
Тут стоит отметить два момента. Первый – не стоит оклеивать пленкой колесный диск полностью, так как при оклейке придется делать очень много стыков, что в свою очередь будет выглядеть некрасиво. Второй – можно оклеивать колесный диск как угодно частично, например делать всевозможные наклейки на обода диска или на внутреннюю горизонтальную плоскость.
5. Можно ли оклеить пленкой шлем ? Можно ли оклеить визор шлема ?
Оклеить шлем можно, но есть нюансы. Первый момент – лучше посмотреть на Ваш шлем вживую, так как часто бывает, что шлема имеют определенное заводское напыление, тактильно напоминающее резину на котором пленка совершенно не держится. Второй момент – некоторые идеи на шлемах лучше реализовывать с помощью аэрографии, так как оклеить шлем полностью без стыков часто бывает почти невозможно, а это в свою очередь смотрится не очень, также следует отметить, что укладка пленки на шлем порой возможна только при очень сильном растяжении пленки, а последствия этого – деформация рисунка.
Можно ли оклеить визор шлема – можно, но не нужно, так как сразу возникает вопрос – зачем. В теории можно порассуждать на тему того, чтобы визор не царапался от внешних механических воздействий, но если оклеить его защитной прозрачной полиуретановой пленкой, то она даст небольшую рябь, из-за которой смотреть через визор будет некомфортно, также кто-то может возразить и сказать, что ведь есть специальные бронировочные пленки для стекол – всё верно, но тут есть нюанс – чтобы уложить такую пленку, её надо формовать с помощью фена, а это может деформировать или подплавить пластик визора, так как температура нагрева составляет вплоть до 500 градусов. По этой же причине мы не рекомендуем тонировать визор с помощью какой-либо затемняющей, зеркальной или атермальной пленки.
6. Можно ли оклеить пленкой экип помимо шлема ?
Оклеить можно любой элемент экипа, который имеет твердую поверхность. Приведу пример – у фирмы Дайнеза есть моторюкзак с жестким каркасом – при желании можно например нанести на него какие-то наклейки. Если уже совсем фантазировать, то можно оклеить пластик на мотоботах или такие элементы как титановые вставки для защиты плеч.
7. Можно ли оклеить ветровое стекло мотоцикла ?
Оклеить ветровое стекло можно, если Вы не планируете через него смотреть, так как тут действует та же логика, что и с оклейкой визора. Приведу пример, у нас было много клиентов на спортивных мотоциклах, которые клеили стекла и защитной полиуретановой пленкой и тониовочной пленкой, но на мои разъяснения по поводу ряби, все говорили, что смотрят через стекло крайне редко, поэтому это не является для них проблемой.
8. Как быть с продажей, оставлять пленку на мотоцикле или снимать ?
Если Ваш мотоцикл был оклеен прозрачной защитной пленкой – то однозначно да, так как после демонтажа пленки Ваш мотоцикл будет выглядеть как новый, соответственно это 100% повысит его продажную стоимость. Если же Вы оклеили мотоцикл в другой цвет или сделали винилографию – то наш совет, попробовать продать мотоцикл так, во-первых Ваша идея по оклейке тоже может кому-то понравиться о он даже будет готов заплатить за её наличие стоимость выше рыночной, а во-вторых, если Вы делали запись в ПТС о смене цвета, Вам не придется засорять ПТС ещё одной записью.
Copyright by maxivinyl.ru