ул. 1-ый Нагатинский проезд д. 15

Итак, что же такое винилография. По сути винилография — это аналог аэрографии, но есть принципиальный момент. Винилография — это печать на пленке, а аэрография наносится с помощью распыления краски аэрографом. Если взглянуть на современные работы по аэрографии – то в общем складывается впечатление архаичности большей части работ. На самом деле это не удивительно, т.к. все инновации, вместе со всеми модными дизайнерами уже давно в винилографии. Сейчас аэрографией заниматься не очень актуально, потому что идеи какие-то может быть есть интересные, но итоговая реализация на автомобилях во-первых выходит как правило не очень эстетичная, во-вторых, высокую стоимость за качественный рисунок никто не хочет платить, т.к. все уже в курсе про автовинил – всё гораздо гуманнее по ценам.Что касается винилографии — нет проблем чтобы взять любое изображение, например найти в интернете или заказать любому дизайнеру иллюстрацию, чтобы он отобразил то, что вы желаете. Самый главный плюс винилографии – цена, она примерно в три раза дешевле чем аэрография, далее второй плюс – это время, которое вы тратите на то, чтобы вам сделали работу, потому что например аэрография на два борта легкового автомобиля может занять порядка двух недель, в то время как винилография делается в течении максимум двух дней, как правило это даже один день, если мы берем полную оклейку двух бортов автомобиля. Третий плюс винилографии заключается в том, что по сравнению с аэрографией, она легко демонтируется. Но нужно учитывать такие ньюансы, что если винилографию напечатали на дешевой пленке Китайских производителей – после демонтажа на кузове может остаться клеевой слой от самой пленки – его оттирать можно очень долго, поэтому универсальная рекомендация – не экономить на пленке, использовать например KPMF.Что касается печати в винилографии — стоит отметить возможность печати на пленке с разрешением 1440 точек на дюйм, то-есть абсолютная идентичность печати фотографий. Конечно можно сделать и аэрографию, которая будет максимально реалистична, например если мы рисуем на автомобиле фотографию человека, но обратите внимание – когда художник показывает Вам картинку, которую он будет изображать на вашем автомобиле, и что в итоге получается — это далеко не всегда одно и то же. А всё потому что не все хотят прорисовывать каждую деталь, каждую мелочь, иначе это повлияет на цену и тогда цена будет такой высокой, что никому эта аэрография не понадобится. Что касается разрешения рисунка в винилографии: картинка на борт легкового автомобиля должна иметь разрешение по высоте минимум 2500 пикселей и при этом на 100% масштабе не должно быть видимых пикселей, иначе качественная печать не получится. Если мы берем капот, то высота уже должна быть 3000 пикселей.

Технологический процесс винилографии

В винилографии  используется печать с белилами либо без белил, в чем тут отличия и для чего какая печать нужна. Если мы берем автомобиль светлых тонов, например белый, светло-серый, бежевый, то белила не нужны. Печать происходит на экосольвентном широкоформатном принтере на прозрачной пленке, изображение с разрешением 1440 точек на дюйм, ламинируем его и приклеиваем, а если автомобиль темного цвета, например черный, темно-серый или любые темные цвета, получается, что если мы напечатаем экосольвентным принтером на прозрачной пленке, то там где был белый цвет, будет цвет автомобиля. Иными словами рисунок просто потеряется, чтобы этого не произошло, используется печать УФ белилами. Ультрафиолетовые белила удорожают печать, но зато позволяют передать на 100% все полутона оригинальной картинки на темных цветах автомобиля, потому что там, где был белый цвет — будет не цвет автомобиля, а именно печать белого цвета. Некоторые на капот (как пример) темного автомобиля печатают винилографию на белой пленке. Если автомобиль не будет оклеиваться полностью винилографией – то это неверно. Кто-то думает, что если в макете сделает плавный переход на краях капота от изображения к цвету автомобиля, то этот цвет будет на 100% похож на цвет автомобиля, это глубокое заблуждение, цвет на пленке по краям капота никогда не будет полностью соответствовать цвету остальных кузовных деталей автомобиля, потому что даже если Вы подберете по CMYK цвет более менее похожий на цвет Вашего автомобиля, сделаете тест печать, то в любом случае не добьетесь 100% оттенка краски автомобиля, потому что краска и печать – это плоды разных технологий. Вывод напрашивается один – если мы не полностью оклеиваем автомобиль винилографией, то, чтобы сделать качественно, винилографию необходимо печатать только на прозрачной пленке.

Какие пленки используются для винилографии

Самая лучшая пленка для винилографии — это 3М, но тут вопрос по соотношению цена — качество. 3М — это пленка с самым большим ресурсом, но по факту мало кто хочет платить большие деньги за пленку этой фирмы, поэтому в массовом порядке винилография печатается на пленке KPMF 50000, или иными словами KPMF 5 серии. На этой пленке можно печатать, так же этой пленкой можно ламинировать. Некоторые недобросовестные люди, которые занимаются винилографией, делают следующим образом: они печатают на KPMF, а ламинируют более дешевой пленкой – Orajet 3640. Так делать нельзя, потому что у пленок разные свойства по растяжению, это может радикально повлиять на дальнейшую эксплуатацию – пленка может пойти “гармошкой”, то-есть начать топорщиться. Если наша задача состоит в том, чтобы значительно сократить бюджет винилографии и это принципиальный момент для заказчика, то тут конечно нет других вариантов, как использовать пленку Orajet 3640. Эта пленка дешевая, потому что она используется в рекламе, например для оклейки витрин магазинов, но так получилось что в России ее используют как и в рекламных целях, так и в винилографии. Этой пленкой можно оклеить капот, но ресурс будет неизвестен, он может быть и полгода, и год. Может произойти отклеивание пленки по краям. Если мы берем Orajet 3640 и оклеиваем например двери автомобиля, то там, где есть выемка под ручку автомобиля, это место отклеится 90% через 3-4 месяца, потому что оно  имеет как правило значительную глубину и пленка долго там не держится. Хотите дешево и сердито — берите Orajet 3640, но потом не удивляйтесь, что все отклеится. Самый оптимальный вариант — это печать и ламинация пленкой KPMF 5 серии.

Что еще стоит сказать про винилографию

Изображения для винилографии можно разделить на индивидуальные графические иллюстрации и картинки, взятые из интернета. В интернете существует множество фотографий и изображений, если для своего автомобиля Вы ищите что-то конкретное, например изображение животного, то в любом поисковике, будь то Google или Яндекс, можно что-то найти. Если не нравится искать в поиске, есть различные банки изображений, там можно купить любую иллюстрацию или фотографию, выбрать там всегда есть из чего.

Размеры винилографии напрямую зависят от размеров автомобиля. Замерять автомобиль желательно человеку, который делает макет, потому что иначе получится все не так, как планировалось заранее. При изготовлении макета не стоит забывать, что необходимо делать запасы примерно по 10 см с каждой стороны. Почему это необходимо — потому что пленка ровная, а автомобиль не ровный, он имеет много выемок, выступов и это все может повлиять на конечный результат. Если например мы замеряем капот, то делаем замер без запаса, но макет изготавливаем с запасом по 10 см с каждой стороны. Борта автомобиля как правило удобней замерять от кромки передних фар до кромки задних фар, замерять нижнюю часть автомобиля по порогу, замерять высоту дверей, замерять расстояние между дверными ручками, замерять общую высоту. В замере крыши нет ничего сложного. Бампера замеряются по длине и по максимальной высоте.

Если в винилографии требуется совмещение рисунка (классический пример — камуфляж), то надо уже смотреть по конкретному автомобилю, где делать стыки на этой винилографии, используйте тест печать. Допустим, вы оклеиваете автомобиль и рассчитали так,  что например, сделали два борта, но вам нужно совместить рисунок с передним бампером и с капотом одновременно. Маловероятно, что вы сразу сможете без тест-печати сделать такой идеальный макет и попадете сантиметр в сантиметр. Для этого можно сделать тест-печать, вы печатаете на дешевой пленке без ламинации предположительный кусок, например для бампера и смотрите при тестовой оклейке куда и как нужно менять рисунок, то же самое и с капотом, но я говорю именно про те варианты, если мы хотим добиться идеального качества. Также возможно рассмотреть варианты чтобы сделать стыки не там где заканчивается бампер, а где бампер начинает поворачивать к крылу.

Есть разные варианты создания макетов для полной оклейки автомобиля, кто-то делает полную развертку на автомобиль, т.е. чтобы все плоскости выровнять в одну. Но это тоже не всегда применимо, потому что в некоторых случаях это не даст возможности состыковать рисунок, если потребуется. Что касается технологии по оклейке винилографии, именно как техники нанесения, тут используем всё из обычной оклейки автомобиля:  демонтаж дверных ручек, молдингов, шильдиков, вообщем всё, что мешает самой оклейке, подготовка поверхности с помощью полировочной глины, обезжиривателя и т.д. Надо не забывать тонкости работы с прозрачной пленкой — под ней видна вся грязь. Никакая пыль не допустима. Что касается праймера, его можно использовать по желанию. Он добавляет клеевой слой на ваш кузов для пленки в тех местах, где она предположительно может отклеиться.

Ключевой момент изготовления винилографии — это опытный дизайнер, который может грамотно сделать макет, не достаточно найти хорошую картинку, главное ее удачно расположить на автомобиле. Начинать винилографию нужно с бортов, т.к. в этом случае мы получаем глобально новый образ автомобиля, а если ограничиться только капотом, то получается, что у Вас картинка на одной отдельной детали, а не на всем автомобиле – это только испортит общую эстетику автомобиля. Уже после бортов, по желанию, можно продолжить единую тематику винилографии на капот, багажник, крышу, два бампера, тогда все будет смотреться рационально. Вывод из всего этого следующий — должна быть заранее определенная концепция  нового образа автомобиля.